?

Log in

No account? Create an account
заглянувшие Братья по оружию Календарчег profile English version Previous Previous Next Next
Вернуть 9 мая - Вы ошиблись адресом — ЖЖ
Или просто сошли с ума
dobrokhotov
dobrokhotov
Вернуть 9 мая
Вот уже и отгремели все концерты и салюты, можно говорить начистоту. Праздник-праздником, конечно, и я тоже веселюсь по полной программе, но я думаю, что не только мне одному чего-то не хватает в этом океане натужного торжественного и трагического пафоса. Я долго не мог для себя сформулировать, откуда берется внутри это чувство внутреннего дискомфорта - вроде ж ничего плохого в том что люди радуются, да и пафос - вещь не самая страшная. И вот теперь мне кажется, я сформулировать могу.

Те увешанные георгиевскими ленточками счастливые москвичи, что я вижу сегодня вокруг - это которые празднуют совсем не ту победу, они празднуют победу, которой никогда не было и уже хотя бы в силу этого они не имеют к ней никакого отношения.

Мы, говорят, победили фашизм. Как же это так получается, что в нашей стране каждый день режут приезжих?

Мы, говорят, освободили Европу. Как же тогда так получается, что неблагодарные "освобожденные" уносят подальше с глаз долой памятник советскому солдату и строят музеи советской оккупации?

Мы, говорят, победили захватчиков. Да не вы, это, ребята, это наши бабушки и дедушки победили, да только как так получилось, что они теперь посылают к чертям собачьим тех почтальонов, что сегодня приносят им от имени правительства открытки с поздравлениями?

Нет, я не говорю что 9 мая это не праздник. Я не говорю, что надо ходить и кусать себе локти. Я говорю лишь о том, что за этой толстой коркой из парадов, концертов, открыток и прочих ритуалов, которыми поросло 9 мая, мы совсем утеряли чувство реальности, по сути превратив настоящий праздник в фальшивый и циничный балаган среди костей.

Чтобы 9 мая стало настоящим праздником не хватает по меньшей мере одной вещи - осмысления. И когда оно наступит, может быть мы поймём, что и нам тоже, как и немцам, есть за что извиниться.

Извиниться перед теми же самыми немцами, за то что после подписания пакта Молотова-Риббентропа мы выслали обратно на растерзание нацистам скрывавшихся в СССР немецких антифашистов. (это, говорите, не "мы" выслали, а сталинская власть? Так значит как войну выиграли - так "мы", а как антифашистов выдали - так "они"?)

Извиниться перед странами Восточной Европы, за то что советские войска "забыли" оттуда после Второй мировой войны уйти.

Извиниться перед нашими ветеранами, за то что многие из них, побывав в нацистском плену, отправились оттуда прямиком в советские лагеря. Извиниться перед всеми ветеранами за то, что теперь, в мирное и спокойное время, мы не смогли обеспечить им достойную и благополучную старость.

Конечно извинения - это очень мало и совсем не обязательно после них памятники в Прибалтике перестанут переносить, а ветераны будут радостно встречать почтальонов с поздравительными открытками от правительства. Но эти извинения, это признание нашего понимания истинной сути вещей - то что может вернуть нам 9 мая, позволить праздновать его с чистой совестью, безо всякого внутреннего дискомфорта.
148 согласившихся я тоже хочу Поддержать
Comments
Страница 1 из 3
[1] [2] [3]
From: dr_proper Date: Май, 10, 2009 11:07 (UTC) (сцылка:)

ВЕРНУТЬ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ!

Можно только самим измениться так, чтобы то, что ушло, добровольно вернулось.
Хотя именно об этом вы и написали. Только вот заголовок подкачал. А заголовок, Вы сами знаете...
From: samarzev Date: Май, 10, 2009 11:10 (UTC) (сцылка:)
Браво. Взвешенно и достойно.
vra4_pohmetolog From: vra4_pohmetolog Date: Май, 10, 2009 11:19 (UTC) (сцылка:)
Ветеранов осталось совсем мало, всего 105 тысяч. Мне кажется, что по справедливости те деньги, на которые страна проводит праздники, чесно разделить между оставшимися героями войны. Обеспечить им достойную старость. Так справедливее.
komlider From: komlider Date: Май, 10, 2009 15:19 (UTC) (сцылка:)
Они и так достойную пенсию получают минимум 15-20 тысяч рублей.

Edited at 2009-05-10 15:20 (UTC)
4ortovakykla From: 4ortovakykla Date: Май, 10, 2009 11:19 (UTC) (сцылка:)

По поводу поздравлений от правительстава. И памяти.

А я значит вчера, по традиции к тете Ляле пошла, она и воевала как раз, только школу закончила,
а тут война. Ну сначала попробовала поучиться в Авиастроительном, эвакуированном в Алма-Аты.
Но когда поняла, что толку от этого учения не будет, пошла добровольцем на фронт. Им, девчонкам,
предлагали в разведку сразу. Потому что это удобно очень, забрасывать в тыл врага маленьких
бестолковых девочек, типа никто не заподозрит, ну а если заподозрит, то как Зою Крсмодемьянскую,
попытают немного, да и повесят. Но в разведку тете Ляля, а тогда еще девчонка Лиза не захотела.
Только в авиацию.

Ну вот, это я к чему собственно, пообещали ей, как ветерану, на праздник предоставить бесплатное
такси, по городу покататься, посмотреть что и как. Они же с трудом уже перемещаются, и эта
инициатива, с такси, показалась мне довольно гуманной, я даже удивилась. Действительно, человечный поступок,
таких как раз не хватает.

Ну и че? Не приехало никакое такси. Тетя Ляля уже и нарядилась, и губы накрасила, а его нету.
И звонить некуда, потому что праздник, все отдыхают. Впрочем, ей подарили ленточку, так что грех жаловаться.

Ну не бляди ?
sorson From: sorson Date: Май, 11, 2009 01:39 (UTC) (сцылка:)

Re: По поводу поздравлений от правительстава. И памяти.

Нет не бляди - суки.
sainthelg From: sainthelg Date: Май, 10, 2009 11:27 (UTC) (сцылка:)
Согласен 50/50. Считаю, что Лебедев гораздо точнее передал МОЁ отношение ко дню победы.
cincinna_c From: cincinna_c Date: Май, 10, 2009 11:30 (UTC) (сцылка:)
у Вас какое-то нарушение логики при этом употреблении "мы". Я не могу понять, кто выиграл-таки войну, а кто победителей в лагеря отправлял. Я не отправляла. Я готова (и хочу!) просить прощения, но только за то, что они(!) отправляли победителей в лагеря - не я. Потому, что, во-первых, я все же считаю, что это они, ветераны, выиграли войну, во-вторых, мои предки как раз пошли в лагеря, стало бы для меня те, кто их садил, и будут "они" - не мы.
From: supernickolas Date: Май, 12, 2009 12:20 (UTC) (сцылка:)

не надо понимать всё буквально)

Разумеется, никто персонально Вас не обвиняет ни в чем.
Речь идет(как я понимаю) о властях, которые устраивают из дня Победы идиотские клоунарии и по сути пляски на костях. Вместо того, чтобы как раз осмыслить реальные итоги войны и ПОКАЯТЬСЯ за свои собственные грехи! От имени государства расейского. Так этого ж нет и в помине! Наоборот, придумываются дебильные законы о "искажениях..." и т.п., то есть делается всё прямо наоборот. И вот в этом как раз уже все МЫ замешаны. Кто прямо - поскольку выбирал(раньше было!) эту власть, кто косвенно - своим равнодушием, безразличием и неучастием.
sham_ildarych From: sham_ildarych Date: Май, 10, 2009 11:40 (UTC) (сцылка:)
Да, абсолютно согласен. Лебедев тоже интересен в этой теме.
From: bulavec Date: Май, 10, 2009 11:48 (UTC) (сцылка:)
Глядя из Киева на такие вот записи думается, что для России не все потеряно
owersan From: owersan Date: Май, 10, 2009 12:14 (UTC) (сцылка:)

Вернуть 9 мая

Из Харькова то же.
elb44 From: elb44 Date: Май, 10, 2009 12:09 (UTC) (сцылка:)

Не получится ничего вернуть...

"Они" присвоили себе не только победу народа, но и все, что принадлежит этому народу! И ничего сами никогда не отдадут...
Все равно, с Вами я согласна!
owersan From: owersan Date: Май, 10, 2009 12:12 (UTC) (сцылка:)

Вернуть 9 мая

Пытаюсь представить, о чем думал советский солдат 9 мая 1945 года где-нибудь в Берлине или на Эльбе? О том,что он освободил Европу? что он победил фашизм? что он-солдат великой армии Сталина?,как нас пытается уверить нынешняя власть. Не верится мне в этот пафос. Думаю,что он радовался тому,что просто выжил в этой бойне,что вернется целым домой... Спасибо. Полностью присоединяюсь к Вам.
erendir From: erendir Date: Май, 10, 2009 13:09 (UTC) (сцылка:)

Re: Вернуть 9 мая

многих вот так радовавшихся срочно перебрасывали на дальний восток, к свежеобъявленной войне с Японией.
h1der01 From: h1der01 Date: Май, 10, 2009 12:57 (UTC) (сцылка:)
Очень грамотно написано. +100
teptar From: teptar Date: Май, 10, 2009 13:16 (UTC) (сцылка:)
Доброхотов, так в том-то и соль, что у 29 из 30 никакого дискомфорта нет и в помине!
dobrokhotov From: dobrokhotov Date: Май, 10, 2009 13:20 (UTC) (сцылка:)
и в этом тоже, да.
stilb From: stilb Date: Май, 10, 2009 13:22 (UTC) (сцылка:)
Вот ведь странно, автор пишет, что нужно извиниться перед теми-этими, а сам не извиняется.
Употребляет расплывчатое "мы". Давайте, автор, примите почин - извиняйтесь.
dobrokhotov From: dobrokhotov Date: Май, 10, 2009 13:23 (UTC) (сцылка:)
этот пост - и есть извинение.
elle_812 From: elle_812 Date: Май, 10, 2009 14:03 (UTC) (сцылка:)
+100000000000000000баллов!

если под этим текстом будут собирать подписи - моя первая!
pasharock From: pasharock Date: Май, 10, 2009 14:27 (UTC) (сцылка:)
От себя добавлю, что и сам в тот день (вчера) испытал это чувства дискомфорта (или даже отвращения), наблюдая как молодые нажравшиеся "патриоты" с российскими флагами наперевес, сбивая в пьяном угаре и толкая ветеранов, бабушек и дедушек, орут: "Россия, вперед!!!"

Быстро едем...
148 согласившихся я тоже хочу Поддержать
Страница 1 из 3
[1] [2] [3]